?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кредо коммунарки. Часть первая.
telavg wrote in commune_future
Приветствую всех участников блога, считаю нужным вступая в дискуссию изложить свое кредо в отношении коммун. Буду в позитивном описании своих взглядов отталкиваться от нескольких распространенных, по моему мнению, стереотипов искажающих картину.

1. Считается что люди уходят из "демократического" общества в свой микросоциум чтобы упиться харизмой или власти вкусить. Для меня участие в коммуне - это возможность принимать социальные решения, там где от меня что-то зависит, и строить свою жизнь на этом.
2. Считается что жить в коммуне - это значит уживаться с чужими людьми, сталкиваясь постоянно лбами или деиндивидуализируясь до насекомого состояния (Общие носки и жены массового сознания не покидали) . Мне хотелось бы рационально строить добровольные отношения не обремененные "природной" (т. е. педагогической, эмоциональной, имущественной, производственной, территориальной и пр.) традицией.
3. Считается что настоящие, не паразитические коммуны должны печься о производительности труда, иначе, без хозяйственной базы, это будет просто клуб по интересам. А перед комунной стоит одна альтернатива - разбогатей или будь аскетом.А я считаю, что даже при полной хозяйственной автономии, вплоть до натурального хозяйства для коммунаров важно возрождение практик, дающих радость жизни в целом и радость того же труда в частности. Падение уровня производительности и снижение потребления продуктов не является показателем плохого, бесперспективного существования.
4. Считается что использование сложных устройств, освоение новых профессий и технологий, потребление изощренных изобретений является непременным признаком культуры, понимаемой как просвещение и прогресс. И, вообще, погрубее: свобода - это свобода потреблять, шопинг - это творчество, профессионал приносит пользу обществу, . Но культ профессионализма и приобретения, равно как культ харизмы и святости имеет мало общего с первичными духовными и эмоциональными потребностями человека, которые фрустрируются на протяжении всей истории. А сейчас дело дошло до того, что человек, оторванный от работы, потребления, социальной роли и "мудрого руководства" чувствует себя впавшим в пустоту. Мне кажется, нельзя отдавать стремление к удовлетворению первичных потребностей в любви и взаимопомощи на эксплуатацию корпоративному менеджменту; а потребность в героических подвигах на использование в агрессивных социальных машинах. Хайтек и "гражданская доблесть" должны быть лишь плодом бескорыстного творчества любящих друг друга людей.

  • 1
Очень нравится твое кредо! Созвучно моему во многом.

вообще-то пока это общие слова, которые можно наполнить каким угодно смыслом...
"хотелось бы рационально строить добровольные отношения"
самый главный вопрос, а какие это отношения?
добровольно можно строить все что угодно: от секты до ракеты...

"человек, оторванный от работы, потребления, социальной роли и "мудрого руководства"" - но все это совершенно разные вещи, что ж их в одну кучу -то...
потом это все базовые потребности: по большому счету все это человеку нужно и работа и потребление и многочисленные соц роли, и даже мудрое руководство время от времени...
вопрос в другом какие работы, какое потребление, и какие соц. роли будут нужны коммуне. а какие - нет...
ну и т.д.

"Вообще-то пока это общие слова"
А что конкретные слова - подробный список претензий к другим людям? Разве долговременные отношения и проекты начинают строится не из общих принципов? А из чего же? Из установления общего мнения в отношении кухонных и прочих рецептов?
"а какие это отношения?"
Социальные конечно, я думала это понятно из контекста
1."добровольно можно строить все что угодно: от секты до ракеты..."
Отношения в секте строятся иррационально, а ракета не является социальным объектом.
2. "но все это совершенно разные вещи, что ж их в одну кучу -то..."
куча называется социальные отношения, именно эта "куча" меня интересует, я считаю а конкретно социальные отношения в аспекте отношения личности к обществу, а произвольно сваленной кучей я считаю например, такие вещи, как клубы по интересам + коухаузинг/ коммуны.
3."все это человеку нужно" Понятно что живому и здоровому все нужно, я не изувер и не призываю отказаться от мирских запросов. Главное - не быть рабом нужд. И не искать в социальности утилитарных удобств избавляющих от нужды, вот мне бы хотелось быть самодостаточной и автономной, чем больше, тем лучше. И всем своим друзьям того же желаю. А социальность, это уже роскошь.Единственная роскошь которую себе человек не может не позволить. А что нужно конкретно обсуждают уже люди сошедшиеся во взглядах на общие ценности. Зачем через ступеньку то прыгать?



Что угнетало меня при проживании и общении в реально существующих, стихийно сложившихся коллективах эскапистов и дауншифтеров ( как правило выходцев из рабочих и служащей интеллигенции, и молодых контркультурщиков, не отягченных, к слову сказать, социальной рефлексией, и взрослых людей и «идейных» и представителей «ньюэйджа»)?Отсутствие реального равноправия, когда каждый участник принимает участие в оценке или формировании критерия таковой. Что обычно нужно оценивать в комунне? Ценность труда и прочих взносов как участников так и сочувствующих, и даже само право такие взносы делать или принимать. Попутно замечу, что многим из эксплуатируемых кандидатов в коммунары не приходит что ли, в голову, что они и сами могут объединиться и комунну организовать. Говорят, нет средств, а иногда и прав, а скорее навыков, решительности, желания продумать много мелочей заранее, а затем пойти на крупный риск. Поместите в газете объявлений предложение участвовать в комунностроении и тут же обрушиться шквал звонков с вопросом где новых коммунаров спать положат да какие рабочие места им дадут. Удивительно, что ещё о меню не спрашивают. Какие решения обычно нужно принимать в коммуне? Самые приземленные ― как распределять ресурсы (к таким ресурсам относится и время) , причем чаще не в смысле, как делить, а в смысле в какие стратегические движения вкладывать. Соответственно появляется необходимость в способности со стороны каждого участника комунны предлагать такие стратегии и конкретные решения, причем, по моему, делать это нужно не до учреждения проекта, а внутри него, потому что вышеописанный проект всё таки не культурный и не экономический , а политический и социальный. Я думаю, для создания таких стратегий, эффективных ли, нет, другой вопрос, не надо быть особо гениальным и «посвященным в таинства», достаточно осознавать свои интересы и самостоятельно формировать свои потребности, понимая, что никто твои интересы и потребности преследовать и удовлетворять за тебя не будет, если только ему это не выгодно. Меня до сих пор удивляет возрождение примитивных форм социальности, каких то племен под эгидой вождей - «Пап и Мам Добрых». И то что эти образования собирают кучи народу ― для меня конечно показатель успешности произрастания харизмы в массовом сознании, но отнюдь не в поле моих ценностей. По мне ― лучше меньше, да лучше. И мне до сих пор странно что некоторые любители «альтернативных» социумов понимают солидарность как преданность чему то надличностному ― вождю, коллективу, идее. Коллективным идеалом становится единогласие, люди перестают понимать, как можно сотрудничать, соперничая, ведь это якобы вредит выживанию молодого коллектива, хотя каждый пиарщик с древнейших времен знает, что это не так, с точностью до наоборот. Социальность сотрудничества простирается в диапазоне от дифирамбов клиентеллы до полной неспособности не только давать но и принимать помощь, понятно, что крайние точки ― мертвые, и творческая социальность находится где то между ними.

видите ли, мне кажется вашей основной проблемой было то, что вас не слушали...
в каком-то объединении коммунарского типа
вам было что сказать, но вас не слушали.
И сейчас вы пытаетесь разработать модель, чтобы каждого можно было услышать...
это интересная идея, но мне кажется, что она не сможет быть реализована в коммунах современного типа. Потому что приземленные проблемы - простые способы решения, а самый простой способ - решения принимает один - лидер.

Re: Участие

Конечно - самый простой, а еще проще вообще коммуну не заводить...

Кредо коммунарки часть третья. Оперируя мечтой

Но может быть внутри всё гармонично, верю ― коммунары заключили счастливый духовный брак, или, ещё помечтаю: великое братство Сарастры раскинуло свои лепестки, источая благоухание разумного доброго вечного. И все в нем равны, и богатые помогают бедным, и даже сами понятия такие улетучились, потому что собственность вся коллективная. Вот только как попасть внутрь без рекомендации? А рекомендацию получить сложно, потому что члены братства общаются только между собой, просветленными, и эмиссаров массового коммуностроения в грады и веси давно не засылали. Ну можно конечно, получив информацию через третьи руки. Прийдти и заговорить на их птичьем языке, якобы вы одной крови, тогда полюбят и примут, лучше всего на должность молодого гуру. Ну а где такая система не практикуется, будешь безлимитный стажерский срок доказывать трудом свое право на «гражданство». С одной стороны я этих ребят понимаю и представляю себя на их месте в трудной экономическиполитическисоциальноморальной ситуации. Ну, минули времена учредительства, «кораблик плывет», как пелось в популярной песне виссарионовцев, не ты строил, не тебе и руль держать, а вдруг потопишь, и/или ещё лучше ― направишь на рифы и скроешься вплавь как известный пассажир. Кстати, в социумах под мудрым руководством легко принимают неофитов, только бы пассионарности поменьше, не в конкуренты чтоб, это если всё честно, без игр партий под столом. А вот там, где каждый участник всё ВСЁ решает ― сильно призадумаешься ― созрел ли данный кандидат до члена, или он пока ещё только товарищ и брат. А с другой стороны ― вот, приезжают и просятся, обрел наш коллектив популярность с размахом. Не прогонишь же, сразу тем более, но и не дашь переступить черту, так и будут стоять на кандидатском пороге.
Вопрос ― чем питаться кандидатам. Коммуна ― дело локальное. Если кандидаты стоят на пороге почти физически, должны или сбережения/финансовый амортизатор иметь, или найти работу поблизости в немешающее кандидатству время, или работать в одном поле с коммунарами, питаться за одним столом, спать на одном сеновале, а полных прав не иметь, своего рода чада и домочадцы Выходит, чтоб не упрекнули коммуну в груповом эгоизме и нарцисизме надо дружить в основном информационно ― хвала интернету ― средству одновременно служащему для сближения и предохраняющему от зачатия любой практики, а кандидатство свести к экскурсиям и совместному решению разных игровых ситуаций и работе над нейтральными в имущественно-правовом смысле объектами. У моего друга есть проект в работе― социальный туризм и стажерство, у меня ― хозяйственнобазовый мониторинг и культурноэкологические пробные практики, но такого добра в сетевом хранилище идей половником ешь.А что если пришел к тебе социально и душевно и бытово неустроеный человек и говорит, хочу вместе с вами коммуну делать, а ты ему ― извините, таковых не принимаем, во избежании подозрений в эксплуатации верующих в светлое будущее коммунитаризма.

Re: Кредо коммунарки часть третья. Оперируя мечтой

ну да...
именно так.
а как может быть иначе?
Предположив, что такая Светлая Коммуна все -таки создана.
Вами например. Разве вы не поставите заслоны на пути неофитов? Если мной, то я поставлю.
Но во имя справедливости может прозвучать такой тезис. Пусть эти неофиты создадут свое объединение сами. С нуля. а наша Светлая Коммуна будет им светлым примером...

Re: Кредо коммунарки часть третья. Оперируя мечтой

Спасибо за участие. Рада что нашли с Вами консенсус. Я бы предложила неофиту трудится над материальной базой для новой коммуны где нибудь в стороне, подкармливая его обедами и духовной пищей типа методических рекомендаций и сочувствия. Информационная помощь и душевное тепло иногда многого стоят. А он пусть наберет себе команду на хутор, глядишь новым Виссарионом станет, бяка такой. Но зато не сможет меня упрекнуть что батрачил в моем хозяйстве за коммунистическое "спасибо".

Re: Кредо коммунарки часть третья. Оперируя мечтой

Да..., но для начала нужно построить собственную коммуну...

Re: Кредо коммунарки часть третья. Оперируя мечтой

Не боги горшки обжигают. Можно сделать многие вещи, зная ноу-хау и имея

некоторое терпение. Но вопрос для чего? Сначала нужно ответить, а затем делать.

Для этого блог и существует. "Для чего" не в смысле ради реализации каких-то

конкретных интересов и наклонностей; "для чего" - значит поиск способа

социального существования, адекватного человеческой сущности как понимаю ее я

(Вы) и мои (ваши) близкие. Вопрос "для чего" для меня заключается не в том какое

именно культур-повидло с товарищами размазывать, а в том какие социальные

отношения можно считать действительно справедливыми и человеческими.

  • 1