?

Log in

No account? Create an account

Мои вопросы 6, 7, 8.
ex_vaikunth
6. Уверены ли вы сейчас в правильности выбранного пути?
7. Сформулирована ли у вас сверхзадача коммуны, которую вы пытаетесь создать?
8. Существуют ли критерии, которым должен соответствовать кандидат в члены коммуны?

Про коммуны на практике
болото2
bediavad

Идея коммун меня очень интересовала несколько лет назад, и только последние годы поутихла.Сначала общалась с разными ударенными и неударенными, от панков и ролевиков до ударенных-в-мифологии.
Мне даже рассказывали, как ролевики основали на Алтае своб деревню.К концу лета многие уехали. А через 2 года в деревне не осталось ни одного человека.
То есть смысл основывать деревню и тратить столько усилий, если для большинства она превратилась в "летний отпуск", а остальные не выжили экономически.
Потом я полгода жила в Израиле в кибуце. Кибуц основан в 1943 году. В нем есть завод каких-то автодеталей, оливковый, коровник, плантация апельсинов.
На плантации работают тайландцы, на заводе - люди со стороны. В 50-е прибыль распределялась поровну между членами кибуца.
В наше время каждый кибуцник получает поровну - зарплату-минимум, а остальные деньги идут либо "в резерв/фабрику и пр", либо в карман сельсовета.
Мы, как новые репатрианты, прав не имели, зарплат не получали и работали беслатно по схеме "день работа/день уроки иврита).
Помимо приезжих из России, там находились туристы из америки возраста 20 лет. Они тоже день работали, день учились, но главнй их целью было курить траву вдали от родителей.
Read more...Collapse )

Мои вопросы 4-5
ex_vaikunth
4. Понимаете ли вы неизбежность того факта, что вам всегда будет нравиться НЕ ВСЕ, что происходит в коммуне? Как вы будете это воспринимать — легко или тяжело? И готовы ли вы вообще принять такое неизбежное положение вещей? Или вы рассчитываете на то, что все всегда будет так, как нравится вам?

5. А как насчет неизбежных испытаний и ломки собственных стереотипов? Или вы думаете, что вам удастся этого избежать? Как?

Вопрос о денежной системе
ex_vaikunth
3. Что вы думаете по поводу того, что современная денежная система — главный инструмент порабощения людей и государств?

Вопрос 1
ex_vaikunth
Пребывание в этом сообществе весьма поучительно и полезно для меня. Дискуссии, которые возникают здесь, нравятся мне своей практичностью. Я нашел здесь практиков, которые намерены что-то реальное предпринять, а не просто разговаривают на заданную тему. Мне бы хотелось послушать, что думают присутствующие о разных аспектах построения коммуны, о которых я сам много размышляю. В связи с этим хочу задать несколько вопросов. Буду благодарен за ответы. Когда вы построите то, что хотите, я буду рад отказаться от тех моих утверждений, которые явились предметом дискуссии (творческой, я надеюсь :) между нами.

Вопрос первый: Каким образом вы собираетесь создать и поддерживать коммуну, не ограничивая свои материальные запросы? Или вы собираетесь их ограничивать? Если да, то в чем и как? А если нет, то объясните, пожалуйста, тем, кто на бронепоезде (мне, то есть :-), каким образом может существовать коммуна (или не коммуна), если запросы ее членов безграничны?

Вопрос второй: Считаете ли вы общество потребления полезным, вредным, единственно правильным или, может быть, абсолютно недопустимым? И что вы подразумеваете под понятием прогресс цивилизации?

Вгляд со стороны, шесть
ex_vaikunth
Кстати, пока писал все это, появилась идея ввести некоторые понятия и формулировки. Я считаю, что реальный сектор (РС) -- это (по крайней мере, в наше смутное время) те "труднодоступные дебри" (обители), где вас никто не найдет и не достанет (да и не захочет искать). То есть, это то место, где вы сможете укрыться и жить в безопасности продолжительное время. Другими словами, это скит, бункер, убежище, куда можно зарыться в случае чего. Такие убежища, к слову сказать, уже давно имеет любой уважающий себя власть предержащий. А вы живете в ловушках, то есть, в городских квартирах, да еще и собираетесь (кое-кто из вас) устроить коммуну в такой ловушке, продолжая беспечно и безосновательно надеяться на светлое будущее. Конечно, сразу и полностью отказаться от "городского сектора" невозможно. Да и не нужно, ведь бОльшая часть ресурсов находится пока именно здесь. Поэтому давайте назовем его "вспомогательным сектором" (ВС). Опять же, обращаю ваше внимание, что совсем необязательно каждый коммунар должен работать и в реальном секторе, и во вспомогательном. Ведь одним из смыслов коммуны как раз и является разделение труда -- кто-то делает одно, а кто-то другое, но все на благо общее. Один за всех, все за одного, или one of each, если угодно. Разве не так? А пригород (от 50 до 150 км от города) -- это "промежуточный сектор" (ПС). На данном этапе он является приоритетным для более интенсивного развития и вкладывания ресурсов. Это как раз та схема, по которой я действую уже два года: живу в ПС, подкачиваю ресурсы из ВС и подготавливаю запасной аэродром на случай каких-то потрясений в РС. Советую и вам, уважаемы камрады, поступать так же. Причем сам я выезжаю из ПС только с целью знакомств и пропаганды коммунной жизни, а ресурсами нашу общину снабжают, по мере сил, те коммунары, которые в силу обстоятельств пока еще живут в городском секторе. У нас их пока даже больше, чем "земляных" ("реальных") членов общины. Конечно, иногда мы встречаемся все вместе, и все довольны и даже счастливы.

Взгляд со стороны, пять
ex_vaikunth
Пятое: в связи с ранее изложенным, мой вам добрый совет, коммунары: вылазьте поскорее из-под компов и начинайте двигаться в сторону "реального сектора". Как -- это уже другой вопрос, нужно обсуждать. Но начинать двигаться нужно. Вон, хотя бы Ми6 -- зовет вас зовет, никак не дозовется. Наверное, по эстетическим параметрам не подходит :-) (Что он уже сам и констатирует.) Зато по практическим он -- ас, а по теоретическим -- вообще гений.

Об общинах, прогрессе и демократии
ex_vaikunth
Теперь подробнее о моей позиции. Я не сторонник тоталитаризма и сектантского фанатизма. Более того, я считаю себя диссидентом среди диссидентов и менно потому, что фанатизма везде хватает -- и в мирских авторитарных обществах, и в религиозных, и в демократических... Вобщем везде, где есть люди. :-)

Маленький экскурсCollapse ) Китайцы в средние века, если хотели кого-то проклясть, говорили: "Что б ты жил в эпоху перемен..." Наверное когда-то нас всех прокляли древние китайцы... :-(

Взгляд со стороны, три-четыре.
ex_vaikunth
Третье: В недавних постах некоторых "местных" коммунаров, а точнее, коммунарок :-) "промелькнули" такие настроения, что сектантские и авторитарные коммуны являются утопичными. Однако, ИМХО, не эти коммуны являются утопичными -- они-то как раз и живут хотя бы более или менее продолжительное время -- а представления о так называемых "свободе", "творчестве" и "равенстве", благодаря которым ни одной такой сентиментально-альтруистично-демократичной коммуны никак не может появится даже в зародыше. В общине необходимы устраивающие всех, однако, строгие правила. Пусть даже неписаные, но это, скорее, исключение. В большинстве случаев все должно быть записано. Община, ИМХО, должна быть сельской и, в идеале, самодостаточной. И обоснованной с администативной (внутрикоммунный закон, Устав), экономической и культурной точек зрения.

Четвертое: Формирование состава коммуны возможно только в процессе какой-то совместной деятельности. Только лишь общения для этого недостаточно. И происходить оно будет, понятное дело, естественным путем, на основе межличностной совместимости, которая может проявляться или, наоборот, не проявляться как на поверхностном, так и на глубоком уровне. Поверхностный уровень это:

1) привычки или манеры поведения, приятные или неприятные окружающим.
2) Проявления чрезмерного эгоизма или, наоборот, стремление человека уступать другим и заботиться о других в большей степени, чем о себе (или в равной степени).
3) Стремление к грубым, примитивным чувственным удовольствиям или к изысканно-утонченным и эстетически возвышенным.

и т.д., и т.п.

Глубокий уровень это:

1) Религиозные и антирелигиозные убеждения
2) Политические взгляды
3) Философско-идеологические воззрения

и т.д. и т.п.

А также (и скорее, прежде всего) глубокий уровень сущности личности и межличностных отношений проявляется в тяжелой, экстремальной ситуации, особенно в очевидно опасной для жизни. Недаром говорится, друзья познаются в беде. Ну, а в нашем дерградировавшем современном мире, думаю, для этого достаточно и проверки в быту. Но ИМХО не в городском, квартирном быту, а, что называется, на лоне природы, в деревне.

Все это проверено на практике мною лично.

Взгляд со стороны, два.
ex_vaikunth
Второе: проблема в том, что вы пытаетесь "изобрести велосипед". Но, как известно, его уже невозможно изобрести, можно только усовершенствовать, или по-своему разукрасить. Но вы не занимаетесь усовершенствованием или разукрашиванием. Вы занимаетесь именно изобретательством. А почему? А потому что в какой-то степени считаете себя "самими себе умными". Ну, грубо говоря, религиозные общиннки -- недоумки, сектантские общинники -- вообще отстой, а другие -- просто неприемлемы по различным причинам и личным мотивам. А между тем правильно было бы взять серьезно, непредвзято, не по-дилетантски, изучить уже существующий опыт общинной жизни. Как древний, так и современный. Если прежние поколения были "отсталые и недоразвитые", причем, "чем древнее, тем тупее", то почему столь "мудрые" современники не создали ни одной достойной коммуны? А может, все-таки создали? И стоит прислушаться и поучиться?